О магах и магии
Факты, которые нужно знать:
[indent] • Факт № 1. Согласно общепринятому мнению, магия существовала всегда, ещё кроманьонский человек, первый ранний представитель homo sapiens, обладал талантом изменять окружающую его реальность.
[indent] • Факт № 2. Изначально магия — это заимствование энергии из «Первозданного Хаоса». Первозданный Хаос – состояние материи, предшествующее формированию известной нам вселенной (зародившейся либо в ходе Большого Взрыва, либо – в ходе творческого процесса Господа Бога, причём первое и второе не взаимоисключающие теории, но скорее факт сосуществующей реальности). С сотворением пространственно-временного Континуума в привычном нам виде во вселенную пришёл «Порядок», являющийся полной атомной и энергетической противоположностью «Первородного Хаоса». Основная отличительная черта Порядка – деление энергии на четыре равнозначных потока, в магических кругах эти потоки получили название сообразно природным стихиям – огненный, земной, воздушный, водный. Или еще проще – Огонь, Вода, Земля, Воздух.
Таким образом, колдовство – это процесс заимствования и трансформации упорядоченной (в буквально смысле) энергии Хаоса. Прибегать непосредственно к чистой, неизмененной Порядком энергии Хаоса, за исключением нефилимов, не может практически никто.
[indent] • Факт № 3. Стихии – не бесконечный источник энергии. Заимствуя энергию у Порядка, маг должен понимать, что на ее место неминуемо начнет просачиваться энергия Хаоса. Если энергии было забрано чересчур много, процесс компенсации может привести к самым неожиданным и неприятным последствиям.
Пример: в 1943 году, в самый разгар Второй Мировой войны, в пустыне Невада произошёл огромный выброс магической энергии, сопоставимый с силой трёх водородных бомб. Сотни километров невадской пустыни превратились в потустороннюю сумеречную зону, посещение которой практически неминуемо вело к смерти.
Доступ к невадской аномалии (также известной как «Зона 51») был закрыт для простых смертных правительством США, для нелюдей – северотихоокеанским представительством Конклава.
Нарушители из нелюдей, сумевшие проникнуть в зону и каким-то чудом вернуться обратно (зачастую сильно повредившись умом) могли провести остаток жизни в Алькатрасе (федеральной тюрьме Конклава с 1963 года).
[float=left]
Ох уж эти стереотипы
(реальность скучнее)[/float] [indent] • Факт № 4. Магические способности – это врождённый дар, передающийся по наследству и зависящий от генома родителей - основой способности управления энергией является геномная мутация ДНК. Однако для того, чтобы стать настоящим мастером, одних врожденных способностей мало, необходимо обучение, в отсутствии которого дальше подожжённых телевизоров или затопленных подвалов дело вряд ли продвинется. Как правило, маги рождаются внутри магических династий, где знания хранятся поколениями, и обучение происходит внутри семьи. Но, говоря откровенно, адюльтеры ещё никто не отменял, поэтому в мире существует небольшой процент чародеев, родившихся вне известных магических семей. Такие либо вырастают чародеями-недоучками и открывают частные практики по предоставлению магических услуг сомнительно качества, либо отыскиваются членами Конклава и им дается возможность постичь магическое ремесло в полной мере, правда, в обмен на годы службы.
[indent] • Факт № 5. Маги бывают только стихийными. При обучении юный чародей узнаёт о своей природной склонности к одной из четырёх стихий. Искусные и особо талантливые маги могут обуздывать все четыре стихии, но та, к которой чародей имеет природную склонность с рождения, остаётся ведущей на всю оставшуюся жизнь.
В истории магического сообщества было всего несколько магов, открывших в себе талант напрямую черпать энергию из «Первородного Хаоса», как это делают нефилимы.
[indent] Интересный факт: Магические способности пробуждаются в возрасте 5-6 лет. Как правило, это связано с неконтролируемым забором энергии одной из стихий и ее таким же спонтанным выбросом – подожженный ковер, покрытая инеем соседская собака, превращенный в зыбучий песок асфальт под ногами няни или грациозный полет с крыши вместо стремительного падения, активация магических способностей может быть выражена практически в чем угодно.
[indent] Потенциал мага напрямую зависит о того, насколько рано было начато обучение. Обыкновенно постигать азы магических наук юные чародеи начинают в возрасте 11-12 лет. Учителями могут быть как сами члены семьи одаренного ребенка, так и нанятые менторы из числа практикующих магов. Многое, конечно, зависит и от личностных характеристик начинающего чародея. Чем упорнее и упрямее маг, чем больше времени посвящает учебе – тем выше шансы достичь в магии недоступного другим мастерства. Процесс обучения действительно может быть бесконечным. Наряду с этим в мире полно таких магов, для которых куда важнее не запретные тайны, готовые распахнуться перед истинно влюбленными в свое ремесло чародеями, но деньги и власть, проистекающие из самого факта принадлежности к магическому роду.
[indent] • Факт № 6. Контакт со стихиями – процесс изнурительный, молодые и неопытные маги могут жаловаться на головные боли и хроническую усталость. Только с годами и опытом, а также не без помощи артефактов магические побочные эффекты могут быть ослаблены или полностью преодолены. В любом случае маг не способен взять от стихии больше, чем способен принять и адаптировать его организм.
[indent] • Факт № 7. Магические способности влияют на продолжительность жизни. В среднем маги живут до 300-350 лет. Процессы старения в организме происходят медленно и включаются в полную силу ближе к концу жизни, но могут быть временно приостановлены с помощью чар, а их визуальные проявления – замаскированы иллюзией.
[indent] • Факт № 8. Вампиры и оборотни не могут быть магами. В случае заражения вампиризмом или оборотничеством все свои уникальные способности маг теряет.
--------------------------------------Магические способности:
[indent] Телепатия - особый дар считывать чужие мысли и транслировать собственные. Вместе с эпатией и ясновидением входит в тройку предельно редких талантов, которые невозможно развить искусственно. Обыкновенно телепатические способности пробуждаются в возрасте 7-12 лет, в некоторых, отдельных случаях могут и раньше. Абсолютно все телепаты вынуждены до конца жизни ограждать себя так называемым «ментальным барьером» - своеобразным фильтром, позволяющим строго дозировать поступающую извне информацию - образы, чужие воспоминания, навязчивые идеи и мысли; из преимуществ - закрывающим собственный разум для других телепатов. Радиус действия телепатических способностей индивидуален, но редко когда охватывает расстояние, превышающее сто метров. Исключения возможны. Также телепатам доступен ментальный контроль, но только опытные и сильные телепаты могут похвастаться подобным умением.
[indent] Эмпатия - талант считывать, подавлять и контролировать чужие эмоции. Как и телепатические способности, способности к эмпатии пробуждаются в возрасте 7-12 лет. Могут и раньше, но без ощутимого вреда для здоровья. Tелепатов и эмпатов воспитывают примерно одинаково: и тех, и других с юных лет учат выстраивать вокруг себя ментальный барьер.
[indent] Ясновидение - уникально редкий талант заглядывать в прошлое и предсказывать будущее. Полностью контролировать провидческий дар невозможно, припадки (форму которых зачастую принимают видения) готовы настигнуть мага когда угодно и где угодно, причем сказанного или сделанного во время очередного «рецидива» маг не помнит от слова «совсем». [indent] Спровоцировать припадок может абсолютно любая мелочь - от звуков и запахов до непосредственного тактильного контакта с человеком или вещью.
[indent] Есть у провидческого дара и другие неприятные особенности: быть одновременно сильным провидцем и сильным магом невозможно. Это не значит, что маг-ясновидец не способен овладеть магией на бытовом и среднем уровнях - вполне способен, но сильным и выдающимся он не станет никогда.
[indent] Вдобавок провидцы имеют досадную склонность к резким перепадам настроения, и редко когда могут похвастаться крепким здоровьем. Провидцы и ясновидцы также часто страдают химическим дисбалансом головном мозга, что выражается в биполярном афективном расстройстве.
--------------------------------------Магические практики и дисциплины:
[indent] Одна из самых популярный чародейских практик. Многие маги открыто работают целителями, предоставляя свои услуги как нелюдям, так и людям.
[indent] Каждое живое существо есть комбинация стихий (Воды, Земли, Огня, Воздуха), стихии в свою очередь - прекрасный накопитель информации, задача мага - лишнюю, инородную, не свойственную данной комбинации (человеческому организму), болезнетворную (в буквальном смысле) информацию отыскать, считать, затем удалить. И поскольку лучше и дольше других накопленную информацию хранят вода и земля, среди магов воды и земли целители встречаются в разы чаще. Это что касается болезней. Что касается механических повреждений - увы, современная магическая наука не достигла тех желанных высот, когда замена утраченного глаза или отращивание ампутированной ноги всего-навсего - вопрос цены и времени. К сожалению, с утратой органов и конечностей целители ничего поделать не могут, но могут помочь скрыть увечья иллюзией - например, при помощи артефактов. И, само собой, изготовить протез.
[indent] В основе ритуалистики лежит все та же работа со стихиями, в первую очередь - это работа с вероятностями. Используя верные ингредиенты, заклинания и обряды, колдун или ведьма могут изменить вероятности того или иного события. Серьезные ритуалы обычно требуют также соблюдения правильного времени суток, фазы луны, а иногда и места (места «силы», которые включают в себя кладбища, перекрестки дорог и т.д.). В результате успешно проведенного ритуала чья-то жена вместо девочки родит мальчика, мелкий клерк получит головокружительное повышение или баснословный выигрыш в лотерее - спектр возможностей ограничивается только фантазией и умением колдующего. Каждый ритуал сопровождается так называемым «откатом» - он выражается в упадке сил, головных болях или более серьезных болезнях для чародея. Помимо этого, если вероятности были изменены слишком сильно, «откат» может затронуть не только колдуна, но и того, с чьей «удачей» он работал, а также родственников обоих.
[indent] Хуже работающих ритуалов только ритуалы, проведенные неправильно. Их последствия предсказать невозможно, а выпущенная на свободу сила может ударить по кому угодно - по колдуну, его близким, случайным прохожим или по самому миру - вызвать засуху/наводнения или град размером с яйцо.
[indent] Магия крови – особая разновидность ритуальной магии, для которой используется кровь объекта. Магией крови владеют, собственно, маги, а также нефилимы.
[indent] Магия крови требует, во-первых, длительной подготовки, а часто и особого положения небесных светил в нужном положении, а во-вторых, собственно, крови. На кого магичим – того кровь и нужна.Самые частые ритуалы на крови:
[indent] Приворот (и еще одна его разновидность – временное подчинение воли объекта без вызывания влюбленности)
[indent] Проклятье – на болезнь и даже на смерть (не до конца эффективны ввиду своего медленного действия, зато незаметны)
[indent] Поиск/определение местоположения человека/мага по его крови.
[indent] Исцеление – самые сложные ритуалы, которые обычно заканчиваются неудачей, так как с их помощью пытаются исцелить то, что недоступно обычной магии исцеления. Единственная разновидность магии, где может использоваться не кровь объекта ритуала. Обычно берут кровь вампиров или нефилимов, так как именно они лучше всех регенерируют. Но 99% таких ритуалов заканчиваются неудачей.Ограничения по использованию крови существ разных рас:
[indent] Вампиры не подвержены магии крови. Никакие ее виды не действуют что на высших вампиров, что на вурдалаков. Кровь вампиров может использоваться для ритуалов исцеления (см. выше)
[indent] Эффект магии крови в случае с оборотнями непредсказуем. Приворот может вызвать жажду убийства, проклятие – влюбленность и так далее, а главное – все это зависит от каждого конкретного случая, не поддается классификации и контролю.
[indent] Кровь нефилимов вне тела довольно быстро разрушается, поэтому если маг хочет что-то сделать с кровью нефилимов, он должен успеть это до следующего полнолуния. Единственные ритуалы, которые можно провести с кровью нефилима – это ритуал подчинения нефилима или ритуал исцеления человека. Со всеми соответствующими побочными эффектами и ограничениями. (См. Нефилимы).
[indent] Крайне сложная и энергозатратная дисциплина, практикование которой без лицензии строго преследует по закону Конклава. Некромантия подразумевает непосредственное взаимодействие с миром мёртвых, использование его энергии. Дисциплина включает в себя управление мёртвыми телами и контакт с мертвецами. В отличие от медиума, профессиональный некромант контактирует непосредственно с самой душой усопшего, и, если «тень сознания» - всего-навсего отпечаток личности, то душа - вместилище всех желаний и тревог, формировавших характер человека на протяжении жизни. А поскольку умирать не любит никто, при неправильно проведенном ритуале, помимо проникновения в мир зловредных сущностей (тех же призраков), возрастает риск одержимости как для самого мага, так и для родственников усопшего. Каким бы добрым и миролюбивым человек ни был при жизни, смерть практически любого превращает в чудовище.
[indent] В широком смысле - эта магическая практика, котороая позволяет входить в контакт с «тенью сознания», материальным отпечатком души мертвеца, некоторое время существующем в реальном мире после перехода самой души в загробный, и cсчитывать информацию о мертвых с окружающих предметов. Врожденной способностью не является, но является тренируемым навыком, крайне необходимым для практикующих некромантов. В отличие от провидцев, чьи видения носят спонтанный характер, медиум входит в транс осознанно, при этом полностью отдавая себе отчет в том, что видит, слышит или делает. Для повышения собственной восприимчивости к тонким материям медиумам, как и провидцам, необходимы стимуляторы, обладающие наркотическим эффектом.
[indent] Так или иначе экранировать себя от внешнего воздействия (дождя, снега, ножа, но не от пули) учат всех магов. Шиты бывают энергетическими, стихийными или телекинетическими.
[indent] Это телепорт, создание которого доступно отнюдь не всем чародеям. Создание портала требует большого количества энергии, опыта и искусности. Плохо произведенные порталы могут привести к смерти чародея, перебросив его в точку, предельно далекую от желаемого пункта прибытия (дно Тихого Океана, Гималаи, эпицентр действующего вулкана и т.д.). Вместе с собой опытный маг способен телепортировать одного-двух человек.
[indent] Отнюдь не способность управлять материальными объектами силой мысли, но всего-навсего следствие развитого навыка обращения с воздушной стихией. Перемещать объекты посредством управления невидимыми воздушными потоками маги действительно могут.
[indent] В целом, имеет те же корни, что и телекинез. Мастерски манипулируя потоками воздуха, сильный чародей на самом деле способен подняться над землей, либо наоборот - замедлить падение. Однако полетом это назвать сложно.
[indent]
[indent] Магическое искусство, позволяющее заклинателю принимать животный облик. В отличии от оборотничества, маг, практикующий анимагию, способен превращаться по собственной воле в любое время дня и ночи, трансформация не причиняет боли и не зависит от внешних факторов (но одежду рекомендуется предварительно снять), да и желаемый облик маг так же выбирает сам, правда один на всю жизнь.
[indent]
[indent] Создание простых артефактов доступно всем магам и нефилимам. Создатели сложных артефактов III класса - крафтеры, как правило, обладают врожденными способностями к чувствованию свойств материалов и созданию магических предметов силы. Кроме того, для создания этих артефактов нужна Лицензия Конклава.
[indent] Вид ритуальной магической речи, обращение к объекту в приказной, требовательной или молебной форме. Может быть самостоятельным видом магии или частью ритуала. Заклинания – это способ превращения стихийной энергии в силу, которая влияет на окружающую реальность и меняет её согласно требованию колдующего. Заклинания включают в себя бытовые – магическую чистку обуви, уборку квартиры, очищение воды в аквариуме, и более серьёзные: управления вероятностями, создание иллюзий, сглазы, порчи, а также проклятия. Заклинания всегда сопровождаются физическим воплощением требования. Они могут произносится вслух, так и про себя (только опытные маги могут обойтись без вербальной стимуляции).
[indent] Пропуская энергию стихий сквозь себя, маг способен придавать ей те формы, которые посчитает нужным – огненного шара, воздушного потока ураганной силы и так далее. В то же время следует помнить, что ресурсы организма самого мага не бесконечны, любое заклинание – это испытание на прочность. Поэтому, не желая инфаркта или внезапной смерти от инсульта, лучше не пытаться объять необъятное, здраво оценивая свои возможности. Чем сильнее заклинание, тем сильнее откат, таким образом, редкий маг попытает счастья одним махом сжечь полквартала или смерчем сравнять с землей небоскреб.