Приходить без приглашения на закрытые вечеринки Адамс в равной степени любил и умел. Индивидуалист с юных лет, эгоистичный и требовательный к себе и другим, он поздно понял строгую прелесть шаблонов, рамок, типовых моделей и униформы. Даже рассуждения людей, без протеста и даже с удовольствием носящих одинаковые костюмы или комбинезоны стали ему понятны. Но жизнь всех этих клерков, почтовых служащих, клинеров, курьеров, водителей автобусов, машинистов, рабочих на конвейере казалась ему адом убийственного однообразия. В эту же категорию входила обслуга – невидимки, которых, так уж принято, не замечают те, ради чьего комфорта во время приёмов или пафосных вечеринок с претензией на стиль и хорошее времяпрепровождение, будут работать официанты.
В стенах «Парадиза» он был уже в четвертый раз и третий раз безликой штатной единицей в униформе. Первый раз наведался сюда несколько недель назад, естественно и легко примкнув к бригаде электриков с обычной легендой для наемных рабочих, что он штатный сотрудник, а электрику из «Парадиза», если бы оказалось, что он существует, и если бы возникла необходимость что-то говорить, представился бы членом бригады.
Провозился он тогда с ребятами здесь целый день. Зато и узнал планировку будущего клуба, а так же выяснил расположение подсобных помещений, в том числе и закутка, где находился распределительный щит.
Пользы от него было немного, так и вреда никакого.
Истаял голубоватыми перевивами сигаретного дымка, оставшись, быть может, в памяти коллег на час не то Джеком, не то Джоном или Джеймсом – улыбчивый, спокойный, молчаливый.
Интересовал Адамса не столько «Парадиз» сколько его владелец. У Коло была своя история. Хорошая и непростая, если ваша работа – собирать истории, профессионально воздерживаясь от того, чтобы давать им оценку, глядя в объектив камеры. Пусть другие, те, кому достанутся несколько минут выжимки – самый смак, лицемерно негодуют, завидуют изворотливости или строят предположения в духе Теории Заговора. Если, конечно, эти другие будут.
Особы, которая почти два месяца назад дала Адамсу наводку на Колло со всеми его планами среди гостей не оказалось. Оно и к лучшему. Адамс не исключал, что Синтия появится, быть может, позже, среди девушек, которым надлежит обеспечить гостям хороший вечер, но сценарий вечеринки ему не был известен, и все предположения он строил только на основе рассказов Синтии – привлекательной женщины, чья жизненная драма состояла вовсе не в том, что к мистеру Колло её привели, когда ей было тринадцать, а в том, что тринадцать лет спустя она уже была стара для этого бизнеса, а потому её ждало планомерное снижение цен и передвижение вниз по иерархии представительниц её профессии до работы на улице. Минеты за десять баксов для Синтии Коллинз являлись кошмаром худшим, чем смерть от передоза или воспоминания о клиентах с особенно стрёмными причудами.
Адамс, вытянувший из неё всего за три встречи историю, понятие такого кошмара даже разделял, надеясь, что никогда не скатится до полускотского состояния тех, кто эти самые десять баксов платит за отсос в машине. История обошлась ему в стоимость хорошего ужина в итальянском ресторане – и только. Две последние встречи прошли уже в квартире у Синтии, где она планомерно напивалась, жалуясь на всё и сразу и рассказывая не только о Колло и клиентах, но и подругах и вообще тяготах жизни девушки её уровня и рода занятий.
Второй раз в «Парадиз» он наведался накануне с простым белым пакетом на имя «как там его зовут вашего главного, написано – хрен разберешь» Минут десять препирался с охранником, потом ждал, уже внутри в комнате отдыха на втором этаже, пока появится администратор. Ведь пакет нужно было вручить лично в руки и получить в качестве подтверждения подпись на бланке доставки.
Почти бессмысленное приключение. Тем более, что внутри пакета находился рекламный буклетик благотворительной организации, занимающейся сбором средств в поддержку сохранения популяции Белоголового Орлана в Южной Каролине – и только.
Но главное было не в этом, а в том, что успел заметить, пока ждал, о чём успел узнать, болтая с охранником, выудив несколько важных фактов между взаимными жалобами на жизнь, нехватку денег и на баб, которые сами не знают, чего хотят.
Сегодня же Адамс ничем не выделялся среди официантов обслуживавших гостей вечеринки в честь открытия клуба. Пока, во всяком случае. Одна из его маленьких и верных любимиц – камера Panasonic M3000 была надежно спрятана среди осветительного оборудования, в корпусе софита. И Адамс был счастлив, что малышка дремала в ожидании своего часа там, где он заботливо её укрыл. Направленный свет не позволил бы даже придирчивому взгляду обнаружить темный проблеск объектива под лампой, зато на видео отлично получатся все те, кто попадет в кадр. За звук Адамс поручится, не мог – всё зависело от громкости музыки. Но его скорее интересовали люди из окружения Колло, чем их времяпрепровождение на обычной вечеринке в честь открытия очередного ночного клуба. На медленной скорости записи, кассеты хватит на шесть часов - какая вечеринка будет длиться дольше?
Странности в организации этого закрытого праздника «для своих» бросались в глаза сразу. Начиная с того, что обслуги явно было недостаточно, а официанты вовсе не производили впечатления людей умеющих профессионально держать поднос с фужерами, держать невозмутимое выражение лица и держать спину ровно. «коллеги» на вечер казались скорее людьми, играющими официантов на каком-то маскараде и полагающих это довольно значительными ролями. Пусть не в масштабах события, но для себя лично.
Интерьеры «Парадиза» должны были, пожалуй, впечатлять если не роскошью, то дороговизной, но отчего-то производили на Брайана гнетущее впечатление - ряд удачных дизайнерских решений терялся в претенциозной банальности «вечной классики». Но, в конце-концов, это ведь будет просто еще одно место, где люди будут собираться, чтобы выпить, потанцевать и, если повезет, соблазнить кого-нибудь на ночь или же оказаться соблазнённым.
Хотя, опять же, приватные кабинеты на втором этаже, вряд ли были предназначены для деловых встреч за ужином. Некоторые – возможно, но уж точно не все.
К исходу первого часа, когда все, кто намеревался опоздать, всё же прибыли, кто имел привычку напиваться сразу и пропускать самое интересное – были уже на полпути к заветной цели, все незнакомые между собой личности, представлены друг другу общими приятелями, Брайан понял, что не зря потратил время на эту авантюру. Среди гостей были личности весьма и весьма известные, притом самым разным образом – от сотрудников городской администрации и ведущих телешоу до героев криминальной хроники, которых обыватели едва ли запоминают в лицо, а вот профессионалы…
Степень крутости и значимости тех, кого Адамс узнавал, заставляла предполагать, что определённая часть лиц, ему не знакомых, едва ли уступают в статусе высокопоставленным чиновникам. И не мешало бы покрутиться среди гостей, насобирать букетик новых имен.
К тому моменту, когда Адамс оказался рядом с представительным господином средних лет в белом костюме, на его подносе остался всего один фужер с мартини. Но и тот, едва Брайан обогнул господина в белом так, чтобы оказаться замеченным, оказался в руке развязного смуглого молодчика, похожего на сутенёра из дешевой комедии – разве что леопардовый пиджак отсутствовал. «Сутенер» отсалютовал фужером мужчине в белом, белозубо улыбнулся и направился к темноволосой дамочке в алом платье, для которой, похоже, и добывал мартини.
- Прошу прощения, - Брайан отступил на полшага, явно собираясь развернуться и отойти, но позволил себе замешкаться и, не разрывая контакта взглядов, спросить самым непринужденным образом:
- Если желаете, сэр, я принесу что-нибудь специально для вас.
Господина в белом оказалось интересно рассматривать: живое, смуглое лицо, цепкий взгляд тёмных глаз, властная складка губ – в молодости он, вероятно, был весьма хорош собой, но уже давно очарование юности уступило харизме сильного, уверенного в себе и опасного человека.
- Мартини? Виски? Шампанское?